суббота, 17 октября 2015 г.

Продажи Windows-компьютеров продолжают падать, в отличие от Mac



Рынок персональных компьютеров уже несколько лет испытывает серьезные проблемы: интерес покупателей к обычным «компам» неуклонно снижается, а потому уменьшаются и поставки. Единственный «островок стабильности» на общем фоне - продажи Mac. В третьем квартале текущего года Apple поставила на рынок 5,6 млн Мас.



По данным аналитической компании Gartner, это на 1,5 процента больше, чем за аналогичный период 2014 года. Такой результат позволил купертиновцам занять четвертое место в общемировом ранге лучших производителей ПК - впереди только Lenovo, HP и Dell. В затылок Apple дышат тайваньцы из Acer - 5,44 млн проданных компьютеров.


В США, отмечает Gartner, поставки «яблочных» компьютеров выросли ещё больше - на 7,3%, и в итоге составили 2,5 млн штук. Для сравнения, американский рынок в целом увеличился всего на 1,3%. На родной для себя территории Apple - третий производитель с 14,8% рынка. Конкуренцию купертиновцам в битве за «бронзу» здесь может составить только китайская Lenovo - компания Академии Наук КНР в минувшем квартале продала своих ПК на Windows ненамного меньше, а именно 2,12 мл штук.


Глобальный рынок в целом «просел» на приличные 7,7 процента. Единственный производитель, по играм квартала оказавшийся в «плюсе» - Dell (+ 0,5%).


У аналитиков из IDC цифры отличаются - эксперты этой компании заявили о уменьшении мирового рынка ПК сразу на 10,8%. Apple тоже понесла потери - «минус» составил 3,4%. Правда, для того, чтобы занять всё то же 4-е место в топ-листе производителей, этого оказалось вполне достаточно. В Америке поставки Mac выросли на 1,6%, для Apple это означает третью позицию среди присутствующих на рынке вендоров и долю в 13,7%, обойти Lenovo удалось и здесь. По версии IDC, в целом компьютерный рынок США сократился, но минус оказался символическим - всего 0,7%.


Узнать точные цифры по поставкам Mac мы сможем уже 27 октября. В этот день Apple опубликует очередной финансовый отчет по традиционно успешному для себя back-to-school (понятие, означающее начало учебного года в США. Для IT-компаний вроде Apple это время выгодно тем, что американцы охотнее приобретают электронику для себя и для детей - прим.ред.) кварталу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...