суббота, 11 июля 2015 г.

Каким Apple 1987 года видела мир середины 1990-х



В конце 80-х гг прошлого века Apple выпустила футуристическое видео на тему «какую роль в нашей жизни будет играть техника через 10 лет». Оцените уровень яблочных предсказаний тех лет.


В обиход жителя Америки середины 90-х по версии Apple должны были войти:

Мгновенный обмен сообщениями в любой точке земного шара. С этим в Купертино немного поторопились — IT-отрасль сумела добиться результата только к концу двухтысячного.


Очень много «макинтошей». В 1997 году компания должна была отпраздновать продажу 50-миллионного Macintosh за 13 лет (с 1984 года, когда появился родоначальник серии).
Умные очки для работы с информацией. Просто вставьте мини-дискетку с базой данных — и читайте. И опять-таки промах — такой девайс производства не Apple, а Google поступил в продажу только в 2014 году и коммерчески успешным продуктом не стал.
Новые, более мощные и миниатюрные компьютеры. Здесь в кадре появляется молодой Стив Возняк. «Воз» рассказывает о законе Мура (скорость компьютеров и их память удваиваются каждые два года) и делает логичный вывод — через десять лет Apple покажет просто невероятную машину, чей процессор будет куда меньше нынешних. Что и говорить, Возняк не ошибся (да и не мог ошибиться) — в 1997 году компьютеры умели делать больше, чем 10 лет назад.
Возможность легкой замены сломанного оборудования благодаря модульному принципу сборки, удаленная диагностика, голосовые подсказки (например, если вы забыли подключить клавиатуру и не можете понять, почему она вдруг не работает). «Удаленка» и сегодня остается мечтой людей, плохо разбирающихся в компьютерах — только опытный мастер сможет понять, почему не включается «макбук», и устранить проблему или заменить деталь. А нынешняя Apple активно борется с принципом модульной замены.
Искусственный интеллект. Возняк говорит: «Компьютером, который разговаривает, никого не удивишь. Компьютер, который на самом деле слушает и понимает, о чем речь — вот это настоящий прорыв». На видео девушка лежит на кушетке и рассказывает о своих страхах «нажать что-то не то» — но слушает ее не психоаналитик, а… Macintosh! Машина даже задает вопрос: «И как давно у вас появилось это ощущение?».
Голосовой помощник, доступ к новостям и статьям из «баз данных» по всему миру, рекомендации самого интересного контента. В 1997 году Интернетом уже пользовались даже в Москве — правда, вряд ли тогда в нем было столько информации, на сколько рассчитывали в Apple. До выхода Siri оставалось 14 лет.
Голограммы. Два бизнесмена обсуждают дела — и внезапно один из проецирует на пространство рядом с компьютером… трехмерную фигурку человека, который сразу же начинает говорить что-то «на тему» (рассказывает о системе финансового менеджмента в Apple)! Другой пример — 3D-прототип нового продукта, который заметно облегчит работу дизайнерам. Визуализация впечатляет даже сегодня — что уж говорить о тех временах. С другой стороны, массовый рынок голографическому отображению информации пока так и не покорился.
Финансовые рекорды Apple. К 1997 году CEO компании Джон Скалли надеялся на то, что капитализация «яблочного» производителя вырастет до 20 миллиардов долларов. Один из самых безвкусных моментов в видео — Стив Джобс точно убил бы своего сменщика за то, как всё было снято.
В целом ролик действительно получился вопиюще-безвкусным — вполне в духе появившейся примерно в то же время чудовищной линейки одежды с брендом Apple. Джона Скалли мало интересовало качество подобных вещей — и результат получался соответствующим. Впрочем, нельзя не отметить и другое — на видео невооруженным взглядом различим невероятный, «честный» оптимизм, вера в технологии и прогресс, надежда на светлое будущее, присущие 1980-м годам прошлого века.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...