среда, 24 июня 2015 г.

Впечатления от использования Apple Music.



Некоторым счастливым журналистам позволили «поиграть» с новым приложением. Никаких фото- и видеоматериалов – только субъективное мнение счастливчиков, но с попыткой охватить как можно больше аспектов.


Вопреки заявлениям новоиспеченных сотрудников и партнеров Apple, дотошные журналисты увидели не ноу-хау, а заурядный потоковый музыкальный сервис. Тем, кто рассчитывал на чудо, сразу стало скучно, ведь интерфейс, функционал, дизайн – все такое обыденное, предсказуемое. Но, поразмыслив, данный фактор занесли к преимуществам, по той причине, что среднестатистическому пользователю освоить Apple Music труда не составит. 
А отсутствие технологических изысков и нестандартных решений способствует минимизации рисков – сервис будет привычным и надежным. К такому легко привыкнуть и даже влюбиться, тем более что вся изюминка в контенте.
Никакой ложной скромности у разработчиков не наблюдается, внимание пользователя сразу заостряют на достоинствах выбранной концепции работы сервиса. 
Первая вкладка носит название «Для вас», содержит плей-листы и рекомендации, а заполняется она, как и было обещано, в полуавтоматическом режиме. В демо-версии журналисты могли оценить подборку, составленную из творчества Брюса Спрингстина и Уильямса Фаррелла – это отсылка к музыкальным вкусам Эдди Кью. 
У каждой композиции в списке отдельное контекстное меню, в котором представлена информация об исполнителе, ссылки на его иные работы, текст песни и т.д.
Скорость работы и отзывчивость меню оказались на высоте, но не заметить паразитные элементы интерфейса журналисты не смогли. Вероятно, эти маленькие кнопочки исчезнут, когда Apple выпустит полноценную версию приложения с поддержкой технологии Force Touch. 
Не понравилось представителям прессы и отсутствие в разделе обещанных тематических альбомов.
Название второй вкладки, «Новое», опытным пользователям показалось чересчур обтекаемым и не зря. Здесь сосредоточены не те песни, которые еще не слышал конкретный подписчик сервиса, и не новинки мира музыки, как таковые. 
В Новое попадают малоизвестные пока треки, которые кураторами проекта были признаны «годными», достойными внимания аудитории. Но без учета музыкальных вкусов отдельных пользователей, так как место персональных подборок – в первом разделе. 
То есть, контент из Нового не для услады слуха, вкладка в большей степени предназначена для ознакомления с перспективными музыкальными веяниями со всего мира.

Далее – Радио, самый противоречивый раздел по причине того, что радиостанция BeatsOne еще не запущена. И сравнить ее работу, например, с iTunes Radio проблематично, равно как и оценить результаты труда нанятых на работу профессиональных диджеев. 
Контент для радиостанции – продукт коммерческий, но конечному пользователю все будет доступно на безвозмездной основе, достаточно лишь оплатить подписку. А закономерный вопрос о наличии рекламы на радио повис в воздухе, так как у Apple достаточно солидный счет, чтобы полностью игнорировать данную сферу услуг. Но и прямого отказа от дополнительного источника дохода журналисты все же не услышали.
Вкладка Connect в нынешнем виде – забавная маленькая пародия на социальную сеть, вдобавок скрытая внутри другого приложения. Выстроена она по принципу «все для пользователей, а музыканты сами о себе позаботятся», что отражено и в правах для разных категорий посетителей, и в функционале. 
Например, некий поклонник музыкального коллектива простым нажатием кнопки «Поделиться» может вынести свежую информацию за пределы Apple Music, опубликовав ее в Интернете. И лицезреть уникальный пост смогут даже те, кто никогда не слыхал про этот потоковый сервис, а выходит в тот же Facebook из под Linux.

Спрашивается, какой в таком случае резон музыкантам тратить силы на обслуживание интересов фендома именно в Apple Music?! 
Это не просто, взять хотя бы обязательную проверку, перед тем как твои работы допустят к размещению в iTunes Store. Помимо простого диалога и периодических мыслеизъявлений на разные темы, от артистов будут настойчиво требовать видео и фотографий рабочих процессов, судя по показанным прессе примерам – отменного качества. 
Наградой за все станут обычные лайки и ощущение сопричастности к большому общему делу, что и является истинной причиной необходимости всех этих хлопот. Конечно, если Apple Music действительно станет самым крупным потоковым музыкальным сервисом планеты с глобальной аудиторией.
Настало время добраться до последней вкладки, носящей прозаическое название «Моя музыка». По сути, это несколько «скукоженый» вариант классического iOS-приложения Музыка, все таблицы и списки втиснуты в единое меню. 
Старые любимые плейлисты, собственные медиатеки и прочее. Все то, от чего большинство пользователей вовсе не готово отказаться просто так, лишь потому, что Apple предлагает услугу потокового вещания. Впрочем, это тоже вопрос привычки и мнения журналистов по этому поводу быстро разошлись.
Порцию критики получила и система вывода клипов, по причине неудобного доступа к музыкальным видеоматериалам. Для системы, позиционируемой как среда без рекламы, логичнее было бы наличие максимума интересного материала на переднем плане, дабы тот зря не пустовал. 
Но нет – чтобы добраться до каких-либо видео-записей, связанных с конкретным исполнителем, журналистам пришлось основательно облазить настройки для раздела "Новое" в поисках искомой кнопки.
Не обошлось без ложки дегтя и при оценке работы Siri, хотя в целом голосовая помощница вела себя так, как и указано в рекламе, исправно подбирая музыку по названию группы и принимая команды управления мультиплеером. Многие отметили, что работает все почти на порядок быстрее, чем в привычных медиа-приложениях, но вот чего еще не дано Siri, так это понимать оттенки человеческого настроения – запрос должен быть максимально конкретизирован. 
Не может система и найти различия между пользовательским плейлистом и тем, что присутствует по умолчанию, в качестве бонуса от Apple.
Вердикт – явных, привлекающих внимание преимуществ над Spotify, Tidal, Rdio или тем же Google Play Music у Apple Music не наблюдается. Но сервис действительно сделан с прицелом на массовую аудиторию и сделан весьма добротно, поэтому прощанье с iTunes Radio и «присяга на верность» новинке в случае с постоянными поклонниками продукции Apple дело почти решенное. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...